Не понимаю, что происходит. Вчера еле отрывал голову от подушки, тело от кресла-стула, от чего угодно, обо что можно опираться. Было тоскливо. Даже не так. Это была настоящая депрессия. Я знал. Я чувствовал. Я думал, что не выберусь. Думал потому, что так тяжело еще не было. Не было потому, что на сей раз грустилось безосновательно.
Мне предлагали работу, из Питера целый день звонили какие-то люди, обещающие любую карьеру, любые деньги, любых женщин, всю звездную как на ладони жизнь. Я слал их лесом. Вечером позвонила знакомая. Мне до нервного хохота было смешно слушать басни дорвавшейся до сильных мира сего женщины:
- Представь, мне сам П*** сказал, что я клевая!
- Что в тебе клевого, Алиса? Ты покорила всех своим творчеством?
- Нет, он сказал мне, что у меня уматные шутки!
- Алиса (вздыхаю), тебе не противно сидеть в чьей-то тени и быть шутом?
- Я нифига не в тени, Альберт. И если тебе завидно, что ты там, один, а я здесь всем нужна и у меня куча друзей, то не порть мне настроение.
- О, Алиса, прости, но ты дура, и ты в тени. потому что пока ты будешь бегать и орать на весь питер: " я в подружках (или в постели) у того-то или у той-то", а сама палец о палец не ударишь, чтобы сделать, что заявит о тебе, как о личности, ты будешь в тени этих людей. И еще, Алиса, запомни: мудрость "Мелкие реки бурливы" - это про тебя. Поняла?
Про реки Алиса не поняла, но, услышав слово "дура" сразу и окончательно обиделась. Послала меня грубо. Звезда... Звонила ведь, чтобы о себе рассказать, а не получилось.
Узнав, что я еду в Москву как-то грубо фыркнула... положила трубку, процедив сквозь зубы "до скоро"... Вот за что я люблю издеваться над мелкими тщеславными людьми: они никогда не обрезают связь с теми, кто им может быть очень выгоден, даже если этот человек по-скотски невежлив.
Сегодняшнее утро также не предвещало ничего доброго. абсолютно. Душ ли изменил все, или пришлось изменить себя чисто ментально (не может же мозг постоянно вариться в этой каше раздумий), или еще что-то произошло (возможно, даже на гомональном уровне - я не знаю), с мокрой головой я вышел на улицу разодетым так, как давно уже не одевался, в джинсах, в кедах и в старом английском пиджаке. Вышел с мыслью в голове о первом комментарии извне, закинутом в мой сиротливый электронный дневник, о существовании которого никто из старых знакомых и друзей не знает.
Выбравшись на дорогу (и все-таки в реальном времени было утро), я сел в маршрутку (144, кажется). В этой маршрутке частенько встречаю странную женщину. Выглядит лет на тридцать, наверное, даже старше. Волосы темные, очень волнистые, забавные кудри торчат во все стороны. странная маленькая челка, дурацкая длинная черная юбка, очень красивые, как на средневековых картинах пальцы и почти неописуемой красоты лицо с легким налетом "мира в себе", такие лица я видел на картинах, изображающих сумасбродных испанских инфант начала 17 столетия... Я познакомлюсь с ней... Мне ведь мало кучи ошибок, которые я уже сделал, одной больше, одной меньше - не имеет значения. Проблема в другом - ее мнение. Но теперь мы постоянно друг другу улыбаемся, потому что она знает, что уже нравится... Она узнает отчаянье. И, слава Богу, я, наконец, оторвался от автомобиля и спокойно могу быть среди людей...